Камаловцам, как и татарстанцам, разрешили жениться, или какая она премьера «Өйләнәм.tat»?



Первая премьера нового 115го сезона – на самом деле должно было стать последней премьерой прошлого сезона Камаловского театра. Карантин оказался таким, что многие свадьбы татарстанцев и россиян «перенес» на конец августа и сентябрь. Так случилось с премьерой «Өйләнәм.tat» («Женюсь.tat»), когда разрешили банкеты количеством больше 100 человек. Эти параллель, вроде бы, из двух разных миров. Совпадение? Не думаю



Сердитая комедия, написанная Ильгизом Зайниевом, и поставленным им же, показывает все трещины нашего общества, все подпольные изъяны.
События в спектакле идут по двум линиям: жизнь молодого поэта Раннур (Фаннур Мухаметзянов) и жизнь сотрудников в редакции татарской газеты «Кәкре каен» («Кривая береза»). Раннуру нужно срочно жениться. Такие наставления дал ему его отец, года идут, а жены нет. По его наставлениям – работу можно и потерять, но главное найти хорошую жену. Так он начинает кастинг в интернете, где приглашает девушек на свидание.



Герои нашей повседневной жизни раскрываются через интервью, которые берут журналисты у людей из разных сфер и профессий. Тут все персонажи взяты из нашей реальности. Кто не ехал с таксистом Шохрат (Ильдус Габдрахманов), который во время поездки то и дело кричит «Ак Барс – чемпион!», но в то же время работает с утра до ночи, как лошадь?! Все для того, чтобы заработать для жены. А именно: только для увеличения ее губ, для возможности заплатить за ботокс для лица, теперь он копит деньги для увеличения её груди. «Өйләнгәндә, күңеленә өйләндем. «Недострой» килеш алдым» («Я ведь женился на её душе, купил «недостройку». Ты же тоже во дворе не лебеду растишь, а газон стелешь! Поэтому нужно самому шевелиться, а не ждать, пока природа принесёт на блюдечке»). Таксист рассказывает и историю татарских звёзд, которые, начав свою эстрадную жизнь, даже «не находят» денег на оплату такси и предлагают разрекламировать таксиста (ну, как все это горькая правда жизни, а сколько людей, поверив этим псевдоэкспертам, «блогерам» и хорошим «услугам», портят себе жизнь, тратят деньги на совершенно ненужные вещи).
Когда журналист спрашивает «Когда же мы начнём жить по-человечески, жить с благодарностью?», таксист отвечает: «Если б было все, что нужно, благодарил бы»).



Или, например, пара (Фирая Акберова и Ильдус Ахметзянов), прожившая вместе 60 лет, которая якобы показывает, что они прожили достойно, но в ходе интервью обнаруживается, что у всех бывает в жизни разное, и не всегда все гладко.



Или ясновидящий (Ильтазар Мухаматгалиев), который может «видеть» судьбу, когда играет на гармони и попевает частушки. Все приходят к нему за правдой, а он то и дело, играя на гармони, «раскрывает» людям глаза. У него есть только одно средство в лечении – заваривать кроличьи фекалии и употреблять их. Ну. Люди, поверив в них, программируют себе счастливую жизнь и сами же находят свое счастье, которое создали своими руками и благодаря Богу.



Во время свиданий Раннуру встречаются разные девушки. И та, которая пришла на спор друзьям. И ботаник, которой интересны только бактерии и вирусы в своей лаборатории (а заставил прийти ее брат, так как родители ему запретили жениться, пока не будет свадьба сестры). И мать, которая одиноко растит ребенка, а сама во всех ищет только своего возлюбленного ловеласа, который исчез, но называл ее «йөземем» («изюминка»), а она его «черемуха» («шомыртым»), и не может его забыть.




В спектакле очень много подколов, которые то и дело щиплют душу каждого. А сколько у нас таких Раннуров, которые ратуют за свой народ, но к сожалению, от этого национальные проблемы не уменьшаются?! А сколько людей, которые также как  Хабибрахман (Ильдар Хайруллин) ищут теплое место под солнцем (не большинство ли из нас такие?), хотят туда, где больше денег. А сколько у нас таких корректоров, как Салима (Дания Нуруллина), которые то и дело поправляют не только тексты, но и любят корректировать жизнь своих коллег (давно уже бывших, между прочим) с помощью баночек «Дальневосточного здоровья» (представители сетевого маркетинга сразу узнали, наверное, себя, а другие – их). А обычный деревенский житель Мулланур (Искандер Хайруллин), которому зарплату платят «манойез»ом, жалуется на свою жизнь, но ничего поделать не может, он привык к этому, другую жизнь себе уже не представляет…








В течение спектакля мы видим иронию на татарскую эстраду, клипы которой похожи один на другого. Казалось бы, обычный happyend в спектакле, и занавес закроется. Но… нет! Камаловцы любят удивлять: они организовали настоящую свадьбу с тамадой и прочими прелестям в банкетном зале (ну, банкеты же теперь и внутри ресторанов разрешили) все это они поместили в одном свадебном клипе, опять-таки под а-ля клипов татарской эстрады.




Спектакль раскрывает нашу жизнь и говорит устами актеров то, что в жизни непринято говорить и афишировать и кричать. И все-таки Раннур находит свою любовь, ока оказывается рядом с ним – тот самый стажер-фотограф Альфия, которая только устроилась на работу. Весь спектакль смеялась. И причем громко. Как говорил Гоголь: «Над кем смеетесь? А ведь это, действительно, так…





А вот эти цитаты меня особенно зацепили:

ü  *Әдәбияттан да мөһимрәк тема була аламыни?

ü  * – Кайчан булганына шөкер итеп яши башларбыз без?

        Булса, шөкер итәр идең.

 

ü  *– Ник өйләнгәндә матурга өйләнмәдең?

        Өйләнгәндә, бит мин аның күңеленә өйләндем. Недострой килеш алдым.

 

ü  *Үзеңә селкенергә кирәк, табигать китереп биргәнне көтмәскә.

 

ü  *Бактерия-вируслар миннән кызыкграк булганга, мин гаепле түгел.

 

ü  *Мин үз тормышымны үзем корректировать итәрмен.

 

ü  *Барыгыз да, әнә, автокорректорга өйрәнгәнсез, тормыш агышына барасыз.

 

ü  *Бу кактуска яшерелгән чәчәкме, әллә чәчәккә яшерелгән кактусмы?

 

ü  *Мин – корректор, үзем яза белмим, ә кешенекен төзәтә беләм.

 

ü  *Куян кәкәе ашап кына бәхетле булып булса икән ул!

 

ü  Зарплатаны майонез белән түләгән җитәкчеләр турында: Сталин булса, бу начальникләрдән майонезны сылап, шашалык ясатыр иде, мин шашлыкны җилләтеп торыр идем.

 

ü  *Ярый әле бу мәхәббәтне начальниктан сорап аласы түгел: безгә бер грамм бирмичә, үзләре генә яратырлар иде.


Источник фото: https://kamalteatr.ru


Комментарии

Популярные сообщения