5.09.19, спектакль «Бывшие люди»

 

 


Если говорить о Казанском ТЮЗе, то это – всегда забота о зрителе. Так было и сегодня. Спектакль во дворе, а комфорт и уют чувствовались уже с ворот. Меня встречают приветливые билетеры, чуть пройдя, можно увидеть фотовыставку, посвящённую А. Пешкову. Стоит термопот, где можно налить себе вкусный травяной чай! Ах, какой аромат от него! На улице не так уж и жарко (я бы даже сказала прохладненько), поэтому нам любезно предоставили пледы. Да, + 11 это не так жарко. Но каково было актерам?! Даже представить трудно. Их можно назвать настоящими героями. Босиком по холодному песку ходить, в одном тонком платье играть 1,5 часа спектакля — это, действительно, героизм!



В начале этого года директор Казанского ТЮЗа Айгуль Горнышева на встрече с журналистами сказала, что некоторые постановки пройдут и во дворе театра. Ведь близлежащую территорию — участок рядом с театром, где были купеческие склады 19 века, по решению Президента Татарстана передали театру. И, увидев эту площадку, даже режиссёр венского ТЮЗа высказался о том, что здесь можно будет ставить open-air-постановки.

Сегодняшний спектакль-притча «Бывшие люди» таковым и был! Можно с уверенностью сказать, что казанский ТЮЗ вышел за границы привычного. Актёры вышли из зоны комфорта, который им был привычен на сцене театра. По моему мнению, такой формат – нов и для театра.


Отрадно, что актер Казанского ТЮЗа Ильнур Гарифуллин взялся за постановку данного спектакля. А музыку написал также актер данного театра Камиль Гатауллин. Можно сказать, что это самый настоящий тюзовский спектакль.

«Бывшие люди» Максима Горького – это история людей, которые упали и, наверное, больше никогда не поднимутся с этого уровня. То есть это люди, которые никогда не вернутся к нормальной жизни. Старик (Нияз Зиннатуллин), который изменял жене, издевался над своей дочкой; вдова, которая пришла на ярмарку (Эльвина Булатова), темпераментный, без чувства сострадания Васька Красный (Камиль Гатауллин)…


Нельзя не отметить и декорации спектакля. Ведь старые склады, лестница, темный фон, музыка, которая создает грусть, страх – все это способствуют еще большему осмыслению спектакля, создает такую же ауру бывших людей.


Кульминацией же лично для меня были несколько моментов: когда вдова (Эльвина Булатова) снимает с себя одежду и бьет себя крапивой (мы видим, что после каждого прикосновения этим растением на теле Эльвиры появляется сыпь от крапивы). Этим эпизодом актриса показывает, что ей уже все равно. А мать двоих детей, которая одна растит их (Полина Малых), в предсмертном бреду говорит непонятные вещи, даже переходит говорить на татарском языке. Васька Красный, опомнившийся после выливания на него ведра воды.


С одной стороны, можно пожалеть этих героев, которые опустились до самых низов общества. Но, на самом деле, они скорее всего сами виноваты, ведь герои даже не пытаются что-то поменять в себе, а только тонут в этой грязи.

Все это перекликается и с нашим временем. Мало ли таких людей сегодня? Нет. Наоборот, много. Много таких, кто упал и не смог подняться, что-то изменить в себе, в своих мыслях. Кто бежит и не может остановиться на бегу и просто пожить настоящей человеческой жизнью. Вот об этом напоминает спектакль

«Нужно помнить Бога и в себе и в здесь людях. Если бы мы Бога помнили, нищеты бы не было. Гони злобу просто. Верь в себя» – эти слова старичка являются доказательством этому.


Источник фото: "Казанский ТЮЗ" (группа "Вконтакте")



Комментарии

Популярные сообщения