Это сладкое слово «Турция»



Турция! Что первым приходит на ум, когды вы слышите это слово? В моей голове появляется картинка города Кемер, где 32 градуса жары, соленое-соленое море, при попадании воды которого в глаза или в рот, ты, действительно, понимаешь, что глотнув воду, тебе кажется, что ты съела пуд соли. И, естественно, вспоминаешь вежливых, говорящих на своем родном турецком, отличающихся гостеприимностью.. «Эх, я тоже так хочу красво разговоривать на турецком!» говорила я в начале нашего путешествия.  И сама того же не подозревая, к концу путешествия начала сама понемного общаться с турками («Здорово и приятно, однако, черт побери!»)


НО! Перед тем, как улететь в Турцию, мне многие говорили, что нужно быть очень осторожными в Турции. «Почему так страшно-то в этой стране?» думала я. Этот вопрос полностью исчез после посещения ночного клуба, когда мы пришли в гостиницу в четвертом часу утра счастливыми, а главное, были в безопасности. На английском есть замечательная пословица «Devil is not so black as he painted». То есть не так страшен черт, как его малюют. И, действительно, так оно и было. Да, турки вежливые, разговорчивые, приветливые, стараются помочь, да, любят красивых девушек, но с тобой ничего не случится даже в 4 утра и даже в самом оживленном городе Турции – Кемере!
Мы должны были улететь в 17.00 30 августа. Но по неопределенным причинам, наш рейс задержали до 19.00. А в 19.00 мы даже еще не были на борту. Когда все сели в кресла самолета, на часах было 19.40, командир судна объявил, что самолет полетит через 25 минут. А я спрашивала «Вообще полетит ли он сегодня?». И этот день, начиная с 7 утра, до 4 утра 31 августа был самым длинным. Ведь только в 3.30 утра мы приехали в нашу гостиницу. И сказали: «Слава Богу, мы доехали». Сотрудник ресепшена нас встретил как-то не так, смотрел на нас, как будто впервые видел татарских девушек. Он понимал по-русски очень плохо, а мы по-турецки не бельмес. Короче говоря, моя твоя не понимать. И я уже поспешно сделала выводы. После того, как узнали номер своей комнаты, поспешили на верх. И этот день закончился только в 4 утра. Не успел он закончиться, как я проснулась от азана. Недалеко от нас, буквально рядышком, была мечеть. Я каждый день одна просыпалась от звука азана, но в комнате больше никто ни разу не просыпался. И мне было как-то странно, то они его слышали, хотя звук был очень громким.

Первый день


Честно, признаюсь, ох, как было трудно вставать после 4хчасового сна! Ого-го, как нелегко! Правильно говорят, что нужно хорошенько выспаться после полета, а мы не успели насладиться сном, так как нужно было бежать на завтрак. А кушать хотелось ооооочень! При приезде в гостиницу нам дажне не дали стакан воды, а пить очень хотелось. Поэтому завтрак был как-никак кстати. Картофель фри, вареное яйцо, хлопья, сыры разных сортов, оливки, йогурт, варенье (полюбила апельсиновое варенье, ну, просто пальчики оближешь!:) ), арахисовая паста, йогурт, оливки, колбаски и т.д. Не стану скрывать, что наша еда была примерно однообразной каждый день. Я на большее не надеялась, так как наш отель был 3х-звездочным. Я перед поездкой себя настроила так, что:
а) не нужно ждать суперкрутой сервиc;
б) не ждать, чтобы тебе кто-то поднял настроение, а поднимать самому и наслаждаться отдыхом.
На отдыхе я называла себя мама Чолли (это героиня одноименного бразильского сериала, который я даже не смотрела), так как контролировала билеты, документы, что да как перед поездкой и так далее.
В первый день мне было вообще непривычно отдыхать (ну, трудоголик я, что еще тут ожидать!). Почему я лежу на кровати ничего не делая? Почему мне не нужно работать, писать? Вот это было мне очень сложно понять. Ведь я постоянно работаю, даже на выходных, и даже на праздниках, и мне это нравится, Аллага Шокер!
Нуу, потооооом, я смирилась с тем, что я, оказывается, на отдыхе и мне нужно отдохнуть))


Кухня в Кемере



Перед поездкой в Кемер мы читали отзывы о нашем отеле. Все указывали, что он располагается в центре города. И, действительно, это было так. От нашего отеля до главной площади можно было дойти за 7-10 минут. До пляжа - за такое же время. Если сначала это казалось очень длинной и долгой дорогой, то потом уже не так.

Отель наш был трехзвездочным. Мы брали "все включено". И, если честно, 
то большой плюс. Потому что не нужно ломать голову "Где покушать?" Персонал в отеле был приветливым, особенно дневной администратор, и работники кухни. Питание было по типу "шведский стол".
Турецкая кухня явно отличалась от нашей своей остротой. Потому что супы были очень острыми. Если в первое время я даже не могла есть этот суп, то в последующие дни, видимо, уже привыкла. Но суп все-таки не такой как наш, он слишком густой, а не бульон. Что касается мяса, то он казался не настоящим. Каким-то другим. Очень радовало, что каждый вечер нас угощали арбузом. Арбуз в Турции не круглый, какие привозят к нам, а продолговатый.

Я очень полюбила апельсиновое варенье, арахисовую пасту, разнообразные салаты, сыры и т.д. Еды было много и достаточно. А разнообразие уже другой вопрос.



Море, море...



В Кемере почти все побережье галечное. Песчаное есть только в одном месте (если не ошибаюсь). Это сначала меня пугало, так как галька это вам не песок. Но, приехав на море, очень обрадовалась, что попала именно на галечный пляж. Море чистейшее, даже видны мальки, которые могут тебя испугать своим укусом, если будешь все время стоять на одном месте. Мы отдыхали 7 дней. И каждый день море было спокойным, только по мере приближения водного транспорта оно волновалось. Но... в последний день разыгралось такое, что мама не горюй. Если честно, мне понравилось спокойное и тихое море. Прикольно, что морская вода немного приподнимает тебя.

Что касается лежаков, они платные. Если в первый день за них просили 3 доллара, то во второй – 1. Но несколько дней мне удалось совершенно бесплатно позагорать. Для этого нужно было включить лишь смекалку :)


Кахраман мараж дондурмасы



Мороженое в Турции именуют никак иначе, как "дондурма". Очень созвучно со словом "туңдырма" на татарском языке. По совету моей коллеги я искала только такое мороженое. Именно оно самое вкусное, делается из козьего молока. Я купила себе шарик шоколадного мороженого! Ах, какое оно было вкусное! Такое густое, вкусное! Что не передать словами. Но на следующий день мы также купили "Кахраман мараж дондурмасы", как заверял нас продавец. Но оно было не таким вкусным, как первое. Первое было самым настоящим мороженым.


Дискотеке в Кемере



Ну, это вообще отдельная тема! Это было нечто! Казанские клубы не сравнятся с кемерскими. В первый день мы попали в клуб "Inferno" на концерт ди-джея Mahmut Orhan, благодаря одному полицейскому, который приехал специально из Анкары ради этого концерта. Огромная площадь этого заведения удивляет. Он сделан будто амфитеатр. Но негде яблоку упасть! Атмосферно! В принципе, мы ходили, если не ошибаюсь, 2 или 3 раза в клуб. Очень понравилось.

***
В принципе, путешествие в Кемере оставило хорошие воспоминания. Ведь, главное - ехать на путешествие с позитивом и открытым всему миру. Весь городок можно обойти пешком. Кстати, если поедете  в Кемер, обязательно попробуйте пахлаву (по-турецки он звучит "баклава") в Kemer patisserie. Ну, прям восхитительные лакомства. Кстати, при покупке можно поторговаться и сделать скидку.

Места:

  • Saat kulesi (Главная площадь)
  • мечеть "Huzur Cami"
  • разные скверы-парки (их много недалеко от пляжа)
  • экскурсии на корабле
  • канатная дорога (в Анталье, можно добраться самим)
  • рынок (не работает в какой-то определенный день, по-моему в понедельник)








Комментарии

Популярные сообщения