"Мисс Черити" Мари-Од Мюрай



Это произведение уже давно было в моем списке книг для чтения. Искала ее, где только можно. В казанских библиотеках, оказалось, что ее нет. И вот неописуемая радость: она нашлась в электронном каталоге Национальной библиотеки Республики Татарстан. Но я рано радовалась, компьютер же не предполагал, что Лениногорский так далек от меня и находится на расстоянии 300 километров (каталог эту книгу нашел только в этом районе). Не так и близко, да и ради одной книги не поедешь столь далеко. В книжных магазинах ее тоже не было. На "Лабиринте" она стояла около 800 рублей. И я ее нашла в приложении "My book", подписка на которую за месяца обходится около 300 рублей. И прочитала эту книгу за 1,5 недели, учитывая что я ее в день читала максимум часа 1,5.

Признаюсь, честно: меня привлекло его название «Мисс Черити» — благородное, доброе и душевное. Книга такой и оказалась. Она скорее понравилась моей внутренней маленькой девочке, которая ждала от этой Мисс Черити только добро и искренность, которую и получила. «Мисс Черити» – это книга, написанная от имени девушки, любящей рисовать акварелью своих подопечных — животных – кролика мистер Питера, утку Куки, ворона Петруччо, жабу Зак, черепаху малышку Розу, мышку мадемуазель Дезире, природу. И эта мисс Черити в итоге стала писать книги в картинках для маленьких, сразу полюбившиеся многим. Мисс Черити была честна своим взглядам и приоритетам, делала то, что считала нужным и важным для своего развития. И, конечно же, безустанно занималась благотворительностью — помогала своей бывшей горничной Табите, своему будущему мужу Кеннету Эшли, смогла честно признаться самой себе и Маршаллу Кингу, что не может с взаимностью ответить на предложение руки и сердца, а тот в свою очередь принял это и не обижался на него, и они даже остались семейными друзьями. Произведение, действительно, учит верить доброму, показывает, что все что ни случилось – к лучшему и для достижения своих целей нужно выходить из зоны комфорта – например, вставать в шесть утра, рисовать, изучать науку, строение животных; не сдаваться и быть верным своим мечтам. Она бесконечно благодарна своим животным, особенно мышке Мадам Петипе, "А потом я мысленно возвращаюсь к вам, Мадам Петипа: это вы спасли ту девочку от безумия, потому что вашими глазками, блестящими, как кофейные зернышки, торчащими усиками и теплым тельцем вы просто объяснили ей, что такое жизнь, настоящая Жизнь". Мисс Черити — вы гениальная, живая и душевная.

Цитаты из книги:

Чем больше я познаю, тем больше знаю, что ничего не знаю.

Наступило лето, и я вынуждена была признать: Дингли-Белл уже не тот, что прежде. Я собирала травы — без мадемуазель, учила Питера новым трюкам — без мадемуазель, тщательно рисовала грибы в масштабе — тоже без мадемуазель… Так я на собственном горьком опыте узнала, что счастье, если его не с кем разделить, становится невыносимым.

Для того ли я провела семнадцать лет среди крыс, кроликов и пернатых, чтобы в день своего рождения терпеть все эти человеческие кривлянья?


Утро после триумфа — всегда хмурое.

Таков закон природы, Глэдис. Есть или быть съеденным.

Так мистер Дампф мгновенно излечил меня от желания обращать свой талант в деньги;

Деньги, особенно лично заработанные, прибавляют уверенности в себе. Моя застенчивость исчезла без следа.

Для людей застенчивых нет ничего хуже, чем встретить себе подобного. Будто ваше отражение вас передразнивает.

Генерал, марширующий под триумфальной аркой, испытывает, наверное, чувства, сравнимые с теми, что ощущает молодой автор при виде двух простых слов. «Подписание договора».

Я ненавижу лгать. Во лжи нет ни красоты, ни качества, ни кротости.

...как сказал Сократ: «Женись несмотря ни на что. По­падется хорошая жена — станешь счастливцем, плохая — философом».

Одиночество на природе — совсем не то, что одиночество на празднике.

Вы не виноваты. Просто вы лучше разбираетесь в мышах, чем в людях.

Мышей легче уговорить позировать.

Намного проще быть жестоким, чем остроумным.

Маршаллу тридцать лет, он среднего роста, строен, приятен в общении, заботливый брат и почтительный сын, трудолюбив, скромен, несколько застенчив. Он знает, что я не сахар, но, видимо, предполагает, что замужество пойдет мне на пользу.

У нас всегда есть право передумать. Иногда даже, я бы сказал, это необходимо… хм-м-м.


Тот, кого вы полюбите, будет любить вас такой, какая вы есть, Черити… и так, как вы того заслуживаете.

Все мы барахтаемся в грязи, но некоторые глядят на звезды».

Все женщины со временем становятся похожи на своих матерей. В этом их трагедия. Ни один мужчина не бывает похож на свою мать. В этом его трагедия. (Здесь цитата из первого действия «Как важно быть серьезным» О. Уайльда приводятся в переводе И. Кашкина (примеч. ред.).

«Давать советы — всегда ошибка, ведь хорошего совета вам никогда не простят». Это из Оскара Уайльда. Доброго вам дня, мисс Тиддлер.

Любовь не может наделить человека новыми качествами. Она лишь обостряет те качества, которые заложены в нем от природы.

«Когда человек кого-то описывает, он всегда невольно описывает себя самого». Бернард Шоу.

«Счастье мужчины зависит от женщин, на которых он не женился». Оскар Уайльд
Кеннет Эшли:


Вы не возражаете, если я попрошу у него вашей руки?

Мисс Черити (улыбаясь):

Мне кажется, вы ее уже держите…

Напрасно Бернард Шоу утверждал, что «брак — это история юноши и девушки, которые сорвали цветок и на которых обрушилась лавина». Лавина пока не обрушилась. Если ты замужем за человеком живым, то надо двигаться вперед и беспрестанно творить.

Источник фото: https://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/1016911533.jpg

Комментарии

Популярные сообщения