Прага, день 2

26.12.2019

Спустились на первый завтрак в отеле. Если честно, я не ожидала такого завтрака: несколько видов колбас, сыров, яйцо, огурцы, помидоры, салат, банан, яблоко, мюсли, чай-кофе. После завтраков в греческом отеле – для меня это был просто рай:) Сытно покушали, и пошли гулять.
С утра я посмотрела про Пражский град, решили поехать туда, оказалось, что можно доехать на метро. Быстро и удобно. Приехали в Пражский град, он оказался большой территорией. Мы решили пойти в крепость, куда нужно было долго подниматься. Слева стоит огромная очередь. Оказывается, люди ждут, чтобы пройти в крепость. Но мы-то ждать не любим))) Хитрые татары решили обмануть других и пройти без очереди. Получилось))) (Хотя, наверное, и не совсем парвильно это было) Зашли на территорию Пражского града, который поражает своим величием. Самая удивившая меня достопримечательность была Собор Святого Вита. Национальное достояние Чехии в готическом стиле, чем-то напоминает Собор Парижской Богоматери. Как раз в тот момент, когда мы дошли до Собора, начал звенеть колокол. И издавался такой оглашающий звон! И в тот момент, когда только-только добрались до площади, где был Собор, вышло солнце и здание начало переливаться в разных тонах. Это было прекрасное зрелище!
Я увидела, что есть смотровая площадка на вершине собора. Купив билет за 200 крон, решили подняться. Оказалось, что это не совсем просто. Лестница была, как обычно в крепостях, как завитушка, узкая, люди шли навстречу, было мало воздуха. Когда люди, которые спускались, пошли ко мне навстречу, мне казалось, что сейчас меня сдавит эта крепость, она как будто начала ограничивать мою свободу и мое дыхание. Тут колокол звенел ещё больше! Он просто оглушал! Наконец-то дошли до вершины Собора. И, о, Боже, здесь открывался прекрасный вид на город красных крыш – Прагу! Город был просто, как на ладони! И это было неописуемое зрелище! А внизу, на площади Собора люди стояли в очереди. Тут был запах свободы и безмятежности! С другой стороны дул очень сильный ветер! И просто наслаждались этим прекрасным видом. А потом решили спускаться. Сказать честно, спускаться было намного легче, чем подниматься. Насчитала около 289 ступенек. Потом захотели войти в Собор, куда была тоже очень длинная очередь. Но мы снова решили пройти без очереди и проявить смекалку. Войдя в собор, мы просто были потрясены, он был просто величественный!
Потом прошли в другую сторону Пражского града, где была резиденция президента Чехии и много других не менее примечательных зданий. Мы брели по большой площади, дошли до одной улицы. Решили пойти обратно, снова решили попробовать трдельник. В этот раз он был со вкусом шоколада, я попросила побольше шоколадной начинки (нууу, это же Алина). Из-за того, что день был тёплый, шоколад немного растаял. Я его ела, запивая пуншем. Это было здорово пить на улице пунш с трдельником в такую свежую погоду! Это было так вкусно и атмосферно! Ммммм!:)
Потом двинулись вниз, хотели зайти в Злату уличку, но вход туда был платный до 16.00. Решили не заходить туда, так как там были только магазинчики. Потом пошли вниз, там открывался красивый вид на город. На город красных крыш! Сели около дороги, смотрели и любовались городом. Он веял умиротвореннностью, теплотой и душевностью. И было так хорошо и уютно в душе. Когда я ещё сидела и любовалась городом, который влюбил меня в себя?! Если честно, я такого не ожидала. Увидели виноградники, их было очень много на склоне.
После Пражского града мы спустились в город. Увидели красивый большой сад, где ходили спокойно, не обращая на людей внимание, павлины. Для нас это было удивительно. Поражает то, что везде очень много скамеек, куда можно спокойно присесть, отдохнуть. Тут же был такой пруд, цвели некоторые деревья, что для меня было очень странным.
Неспешно бродили по улицам Праги, забрели на одну улицу, где было много ресторанов. Дошли до самой узкой улочки в Европе, которая ведёт в ресторан «Чертовка». Чтобы пройти по этой улице нужно нажать на кнопку светофора, загорается зелёный свет, сначала проходят люди с одной стороны, потом – с другой. Необычно. Но в ресторане «Чертовка» никого не оказалось.
А потом в одном из дворе мы увидели скульптуру-фонтан Давида Черного "Писающие мужчины", которые «выгравировали» цитаты известных людей.
Спустившись на набережную реки Влтава удивились такому количеству птиц: тут и утки, и чайки, и лебеди! Люди спускаются к реке, кормят их, а те и не пугаются. Удивительно, что все это происходят в центре города, никто этих птиц не трогает! Тут же рядом есть скамейки, куда присели и наслаждались этим предзакатным временем. Хотели пойти на Карлов мост. Но в итоге пошли по-другому мосту и увидели его с другой стороны. Тут на набережной огромный ресторан в виде корабля под названием «Марина». На реке Влтава плывут корабли.
На Староместской площади сегодня была специальная предпраздничная программа в честь Рождества. Я ожидала, что будет другое. Тут выступала этническая группа с песнями на чешском языке, слова которой нам было не понять. Очень много людей пришло на эту площадь к 16.30, чтобы посмотреть на включение огней рождественской елки.
Я слышала, что и на площади Миру есть рождественские ярмарки. Поэтому поехали туда, а приехав туда, обнаружили, что ярмарка закрыта. Оказывается, тут ярмарка бывает только до 25.12. На этой площади много маленьких ёлочек, которые украсили учащиеся различных школ Праги. Немного стало грустно, что не увидела. На этой площади был красивый собор, очень схожи с Собором Парижской Богоматери. Это была церковь Святой Людмилы. Внутри тоже красивая.
Я очень хотела в две кофейни Праги, одна из них – «Coffee room Prague» была закрыта. Хотели потом зайти в кондитерскую "Coffee corner bakery", она тоже была закрыта. maps me показывал, что рядом есть ресторан «Vinohrady pivovar». Алина очень сильно хотела есть, и могла уже съесть быка))) В итоге, зашли туда. Вообще, чехи не заморачиваются насчёт интерьера. Тут, если и ресторан, то он не вычурный, а очень простенький. В меню в основном свинина, но можно найти и запечённую утку, которую я и заказала. Кроме него я заказала салат, грог. Грог - это ром, смешанный с тёплой водой. Его подали в чашке, как чай. Он был немного ядреный, сразу обжигал горло. А порции тут просто огромные! Запеченную утку подали с тушеной красной и белокочанной капустой, картофельными варениками. Очень вкусно было! Салат тоже огромный. Глинтвейн также удалось попробовать. Но теперь уже сравнив несколько напитков можно было сказать, что сваржак намного вкуснее. Потому что глинтвейн будто чуть с кислинкой. А вечером прогулялись в сторону метро, увидели старые рельсы трамвая. Вернулись домой (то есть в гостиницу) в 22.30.