16 мая, или мы в Марракеше

Сегодня наше утро началось в 6.30. Ну, это официально))) Для таких чутко спящих, как я, оно дало о себе знать уже в 3.30. Имени в это время я проснулась от криков альбатросов, которые кружили над нашим отелем. В итоге, заснула только 5.30 и встала через час. Ну, прям суперсон)))

После завтрака на ресепшен нас ждал водитель от гида. Классно говорит на английском, что тут не так часто не встретишь. Объяснил про город, даже шутил.  В итоге, мы доехали до автобуса, который должен был отвезти нас на экскурсию. Оказалось, случилось непредвиденное. Наш гид оставил телефон в такси, теперь его не могут найти. Но несмотря на это, он не оставил нас, а оставил проблему свою за дверью автобуса. Что приятно удивило нас.

Итак, мы поехали!
Мы ехали по дороге, справа которой были горы Атлас, а слева океан — это просто неописуемое зрелище! Проезжали мимо многочисленных деревень. В каждой из них свои кафешки, магазинчики с фруктами. Мы остановились на привал. Снова встретились с безграничным океаном, со скалами. Здесь был дикий пляж. Увидели банановую деревню, плантации бананов. Это не те бананы, которые мы привыкли видеть в супермаркетах, а маленькие королевские бананы. Наш гид остановился возле одного прилавка, купил и угостил нас этими бананами. И действительно, вкуснотище! Совсем другие!

Ехали мы по серпантину. Это был такой первый опыт для меня. Автомобиль едет то вправо, заворачивает налево, снова направо и так до бесконечности. Невольно, вспомнила фильм "Кавказская пленница, или приключения Шурика"
)))

Летающие козы
Здесь, в этой местности, есть козы, которых называют сумасшедшими или летающими козами. Потому что они без всякой фобии залезают на дерево арган, прыгают с одной ветки на другую и питаются его листочками. Они находятся на поле не одни, а со своим пастухом. Мы остановились, чтобы посмотреть на них. Вот думаю, если бы у нас были летающие козы,они бы на что прыгали: на березу или сосну?)))

Чудо-дерево!
Дерево арган сами марокканцы называют чудо-деревом! Он растёт только в Марокко. Да, его пытались сажать в других странах, но не получалось. По словам марокканцев, это благодарность от Бога за их гостеприимность и благотворительство. Как мы знаем, из аргана делают масла. Но государство в Марокко не даёт заниматься этой деятельностью большим компаниям, поэтому здесь в деревнях создаются кооперативы по изготовлению арганового масла. В одном из таких женских кооперативов нас удалось побывать. Выглядит это примерно так: заходишь в маленький дворик, в здании на полу сидят очень пожилые женщины, у каждой из которых своя определенная функция. Кто-то разбивает скорлупу ореха аргана, кто-то перетирает эти орехи, делает жмых, кто-то делает масла. Нам даже дали попробовать аргановый мёд, аргановую нутеллу. Последнее было горьким на вкус, а вот аргановый мёд — самое то!

Ослы  очень умны
Мы привыкли считать, что ослы – это самые глупые животные. Вспомните, как мы иногда говорим "Ну, ты осел!" А вот и нет! А Марокко — это одно из основных средств транспорта. Да, я не шучу! И вправду так. Их используют и в маленьких деревнях, и в больших городах, как Марракеш. Деревенские люди едут на ослах до основной дороги, оставляют ослов возле дороги, привязывают их к дереву и едут по делам в город. Вечером при возвращении забираются на ослов и едут до дома. Если хозяин не приедет, то осел самостоятельно сможет дойти до своего дома. И вот тут нам объяснили, что осел – это очень умное животное :)
Портовый город Эс-Суэйра
И вот мы прибыли в портовый город Эс-Суэйра. Пошли по берегу и дошли до порта. Здесь просто огромное количество лодок. И все они зеленого цвета. Рыбаков пруд пруди. Все копошатся в своих лодках, что-то делают, ходят с сетями.

Зашли в Еврейский квартал. При входе мы увидели знак Давида, полумесяц и цветочек. Все это символы религий, которые исповедуются здесь, в Марокко. Поднялись на крепость, откуда виден хороший обзор и на город, и на порт, и на океан. Когда поднимаешься по крепости нужно подняться примерно на 5 этажей. Похожее здание есть у нас в Болгаре. Здесь разгуливают альбатросы, их тут видно вблизи, не боятся людей, как наши голуби. Красивые птицы. В этой крепости есть несколько пушек, она строилась, как оборонительная. Есть маленький кружочки, откуда можно посмотреть, если сфоткаться на его фоне, то на фотографии будет виден океан и город. В этом квартале продают очень много апельсинов, наприме, даже красиво оформили витрину, что с них свисают апельсиновые, грейпфрутовые корочки.

И мы дошли до тех самых узеньких улочек, которые показывали по телевизору в сериале "Клон". И они, действительно, крошечные. От одной стороны до другой прям  рукой подать можно. Торговые ряды расположены друг против друга тоже тесно. Но, как говорится, в тесноте да не в обиде. А сверху улочек расположены сетки и проветривание идет оттуда же. Здесь рынок: продают от ковров до продуктов. Сумки, текстиль, картины, расписную посуду. Дома в белом цвете, а наличники синего цвета. И это выглядит очень красиво.

Обед в рыбном ресторане
После еврейского квартала и рынка мы решили пообедать. Гид нас повел в рыбный ресторан под названием "Fanatic". Он расположен прям на берегу океана, дует легкий бриз. Цены, да, недешевые, но и не совсем кусачие. Если проголодаешься, поешь. В итоге, я заказала рыбный суп-пюре. Официант сначала принес большую посуду с багетом. Тут такая традиция хлеб, багет, разрезанный на кусочки, уже сразу включены в меню и подаются перед основным блюдо. Также в ресторанах приносят закуску в виде консервированных оливок. Мой суп-пюре обошелся на 45 дирхам (один дирхам был примерно 7 рублей, если не ошибаюсь). Ожидала, что он будет прям как пюре, но он был жидковатый. Его подали вместе с гренками и сыром. Было сытно и вкусно. Когда стали расплачиваться, официант говорит:"У вас 45 долларов за суп". Я недоумеваю "Как? Кушали же за дирхамы?" А он, оказывается, пошутил. Впрочем он шутил, когда мы спрашивали, через сколько будет готова еда. Он с улыбкой говорит: "Целую неделю":) Мы сидели на террасе, но есть еще и помещение ресторана. Здесь на стенах висят красивые картины, есть старенькое радио для оформления.

В Марракеш!
 Мы отправились дальше - в Марракеш. Ехали долго, около 3 часов.
По дороге удивлялась тому, что были такие здания, забор вокруг которых раскрашен в нежно розовые, голубые, сиреневые цвета. Спросила у гида, что бы это значило. Это, оказывается, школы для детей. Также есть специальные крепости на полях для орошения. Есть виноградные плантации.

Марракеш нас встретил с дождем. Он сильно лил, что это было очень редким явлением для данного времени. Даже гид говорит, что в это время было всегда солнце. И вот в 18.50 мы заселились в отель Мараккеше. Отель в центре города, достойный, даже лучше, чем наш в Агадире. Балкон с видом на королевский театр, на балконе даже можно распивать чаи, завтракать. Но не нам, потому что мы здесь только на одну ночь))) Вечером мы поехали на автобусе на экскурсию по городу. К сожалению, дождь ещё не закончился. Поэтому представления на площади отрубленных голов – Джема эль-Фна – не было.

Но мы же туристы. Нас нельзя просто обратно привезти в отель. Нужны приключения!))) Поэтому мы решили прогуляться по торговому центру Mall. Оказался, что он небольшой молл. Но в марокканском стиле. И на витринах уже есть надписи "Ramadan kareem", ил есть "Рамадан мобэрэк булсын!" В 20. 00 тут очень мало народа. А сам магазин закрывается в 21.15.

После просмотра магазина нужно было найти дорогу к отелю. И тут началось самое интересное, трешовое))) Наша карта отказывалась показывать нам геолокацию. А сами мы не помнили, так как ехали на машине с гидом. А он уехал, оставив здесь по нашей просьбе русскоговорящих туристов. Сначала мы держались вместе, потом разбрелись кто-куда. В итоге остались вдвоём и начали искать обратную дорогу. И наконец-то карта услышала наши пожелания и решила показать, как дойти до отеля. На улицах совершенно пусто. Тех, кто ходит, только единицы. Ну, и мы естественно. Около отелей, ресторанов тоже очень мало людей, если даже есть — мужчины. Нам, конечно, говорили, что гулять вечером нежелательно. Но не сидеть же в отеле, да и в таком красивом городе. Город действительно красивый, завораживающий, с подсветкой, с красивой иллюминацией, даже пальмы тут подсвечиваются! Дошли мы минут за 30 до отеля. И на сегодняшний день вечерняя экскурсия в Марракеше на этом закончилась. Но не закончилось то движение на улице. Наверное, оно продолжалось целую ночь. Тут не только движение машины, но и скачущую лошадь можно почувствовать сидя в отеле. Догадались? Конечно же, по цоканью копыт)))