18 мая, или как долгий поиск кафешек

Видимо, вчера очень устала и спала сегодня до 7.30. Наверное, долгая дорога из Агадира в Эс-Суэйру, из Эс-Суэйры в Марракеш, из Марракеша в Агадир дали о себе знать)))

Порт "Марина Агадир"

С утра показывало 20 градусов, на пляже было немного ветрено. Решили прогуляться до порта под названием "Марина Агадир". Увидели красивые яхты для круиза, для рыболовства. В основном здесь – отели, расположен знаменитый рыбный ресторан "Ля", где говорят, есть очень вкусное рыбное ассорти. Так как мы только что поели, кушать не хотели.

Пляж Агадира

После Марины Агадир снова – на пляж. Немного загорали. Но, к сожалению, было очень ветрено. Интересно то, что здесь климат зависит от Атлантического океана. Вода здесь не прогревается, как в море. Она стабильна своей температурой в 17-18 градусов. Возможно, в июле и в августе – в самый разгар сезона, она немного теплее, но точно не в мае))) В середине лета и температура здесь выше 30 градусов. Так что я особо и не ждала теплой воды в океане, так как заранее знала и была к этому готова. Начиталась и спрашивала у местных жителей. Естественно, нельзя сравнивать  погоду в Марокко с Турцией. Но чтобы было наглядно, если на турецком пляже во время загара печет, то в Марокко совсем наоборот: светит солнышко и одновременно дует бриз с океана. Местные жители говорят, что из-за этого люди быстрее загорают, можно даже сгореть, если не пользоваться кремами.

Открыты ли кафе во время Рамадана?

После пляжа мы пошли по набережной, поднялись по другой улице, искали Ля Медина Агадир - музей. До него нужно было прилично идти, мы развернулись. По возвращению в отель захотели поесть и пошли в наше уже ставшее любимым место – кафешку рядом с кафе Калипсо. Но,что мы увидели: она была закрыта, как и все местные кафешки национальной кухни. Мы, конечно, про это читали, но думали, что хотя бы после ифтара эти кафешки открываются. Но нет. По марокканским правилам они закрываются на целый месяц – то есть на целый месяц Рамадан. Мы были удивлены и в то же время немного огорчены, потому что нам хотелось попробовать кус-кус или другое национальное маррокканское блюдо именно у этого мужчины в этой кафешке. Ведь только тажин, который мы пробовали здесь, чего стоил! А про церемонию чая я вообще молчу. Кстати, заметили и то, что многие кафешки после закрытия стали ремонтировать.

Да, конечно, нельзя сказать, что нигде нельзя поесть в Рамадан. Можно, но найдется с трудом, если вы на набережной. Рядом с нами, недалеко от той самой кафешки, той нашей любимой, мы видели итальянский ресторан. Да, кстати, тут после местных кафешек, идут французские и итальянские кафе и рестораны. Мы нашли бургерную. Она оказалась совсем недалеко от нас. В итоге, я купила панини – это шаурма по-нашему с курицей за 33 дирхама. Плюс туда включался фри и газировка. Естесственно, желудок от этого не был в восторге, чувствовалась тяжесть.

Безопасность VS желание увидеть закат

А вечером мы решили спуститься на набережную, хотя нас гиды предупреждали, что во время ифтара лучше на улице не ходить. Так как в это время на улице ходит не очень хороший контингент.

Так получилось, что оставалось только 15 минут до ифтара. А улицы уже были совсем пустынны. Тут и так не очень много народа во время Рамадана, а перед ифтаром – совсем никого. Нам что-что говорили вслед, но мы успели дойти до набережной благополучно. Тут гуляли люди редко, но гуляли, тут было хорошо.

Когда мы пришли солнце уже почти село, но мы ощутили эту красоту заката. Он такой дивный, Собханаллах. А океан вечером совсем другой, темнее и волшебнее. И те арабские слова на горе Касба загорелись так красиво. Прям так круто. Хотели купить у мороженое у того человека, у которого покупали в первый день. Но во время ифтара он был закрыт, а после ифтара, к нашему удивлению, открылся. Но мы не знали это и купили мороженое в Маке за 23 дирхам.

Вечер обещал быть интересным. После мороженого мы пошли снова по набережной, уже в сторону колеса обозрения. Как ни странно, он начинает работать только после 21.00. Вход стоит 40 дирхам. Мы сели, катались ветер теребил по волосам. С высоты можно было увидеть гору Атлас. Было очен здорово. Высота, красивая панорама и драйв! Колесо двигалось целых 10 минут, успел сделать 5 кругов, хотелось еще. На последнем круге остановился, постоял чуть-чуть, ох, как круто! Вот только после всего этого, уже было очень поздно, мы пошли в сторону отеля, не рискнули идти по закоулочкам, пошли по центральной улице и дошли благополучно.