17 мая, или сад Ив Сан Лорена, еврейский квартал и дворец Бахиа

Наш уютный отель

А сегодняшнее утро началось в 7.00. Наш отель (Corail Hotel 3*) в Марракеше был очень уютный, что не хотелось выходить из-под одеяла. Выйдя на балкон, я как ни странно, обнаружила, что в это время на улице было очень мало движения. После завтрака мы поехали на обзорную экскурсию по Марракешу. Попрощались с нашим милым отелем, где можно было ощутить колорит Марокко. Здесь и стены, и лестницы расписаны мозаикой, висит портрет короля. А в комнате на стенах — картины, олицетворяющую эту страну. Сам отель находится в центре, напротив Королевского театра и железнодорожного вокзала.

Сад Мажорель

Сад Мажорель – это уникальный ботанический сад великого художника Мажорель, который коллекционировал кактусы, пальмы и другие растения. Он сначала жил в Мексике, потом заболел астмой, приехал в Марокко, работал здесь. Влюбился в этот город, купил себе этот участок. Любил пальмы, кактусы. После его смерти (2008) за садом ухаживал Ив Сан Лорен. А уже и после его смерти этот сад превратился в одно из самых mast have посещаемых мест в Марракеше.

Уже в 9 утра выстроилась большая очередь, чтобы попасть вовнутрь. Но благодаря нашему гиду, мы прошли быстро. Кроме самого сада, на этой территории есть ещё музей.

Сад Мажорель такой огромный, что невозможно за короткое время его обойти. Здесь удивляет величественность кактусов, пальм, бамбуков и других необычных растений! Красота неописуемая! Кактусы ростом не только выше меня, а даже самых высоких спортсменов-баскетболистов! И все это организовано так цивилизованно и красиво. Есть также мемориал Ив Сан Лорену, есть его картины в так называемой Долине любви. Тут же можно приобрести печатную продукцию. Можно увидеть и марокканский стиль на стенах, дверях, окнах. Опавшие листья уже с утра убирают сотрудники сада. Удивило, что они все делают это неспешно, собирают листья в корзину. Очень много туристов из Литвы и Вьетнама.

Дворец Бахиа

После посещения сада мы поехали в Дворец Бахиа, где в 19 веке жил визирь — премьер-министр Марокко со своими 4 жёнами и 24 наложницами. Дворец такой огромный, это риад — характерный дом для марокканцев. Он оформлен в мавританском стиле, стены в виде ручных мозаик. Он сделан з дерева кедра. Краски натуральные кожура граната Очень впечатлительный.

Вход в этот дворец стоит 10 дирхам. А для детей — 3 дирхам. На стенах этого дворца есть отверстия. Они были сделаны специально при строительстве крепостей. В некоторых местах в Марокко уже закрывают их. Сейчас они служат домиками для птиц. Порадовало, что сегодня не было дождя. А после обеда даже было жарковато. В риаде при входе есть свой фонтан и маленький садик. В саду этого дворца растут бананы.В одной из комнат располагалась школа, где преподавал мулла. Здесь располагается кранчик для омовения. Здесь были свои хамамы, бани.

Еврейский квартал

Почему еврейский, а не мусульманский? Потому что здесь, на этой земле, впервые поселились евреи, даже сейчас среди берберов есть евреи. Улочки узенькие, как в сериале "Клон". По сути еврейский квартал — это рынок, где есть все от продуктов до одежды. Увидели даже мясо и рыбу. Но в основном здесь — сувениры, расписная посуда, одежда, ковры, серебро, кожаные изделия. Здесь можно ощутить настроение и дух Марокко. Люди от мала до велика: старики в длинных камзолах, в чалмах, женщины с длинными платьями и платком либо хиджабом, маленькие дети. Почему-то многие даже летом ходят в куртках. Кто-то продаёт, кто-то приходит за покупками. Но большинство – это туристы.  И в этих узеньких улочках ходят пешком, либо на велосипеде / мопеде / мотоцикле (даже девушки).

Зашли и в аптеку в этом квартале. Здесь можно купить: сафран крем бальзам для губ 20 грамм (80 дирхам), чёрный тмин против насморка, храпа (70 дирхам), масло цветов апельсина против стресса (50 дирхам), жасминовое масло против комаров, дамасская роза (убирает мешки под глазами) (50 дирхам), крем имунция, крем из аргана, амбра от моли, аргановое масло, аргановое мыло (30 дирхам), чёрное мыло, улиточный крем против морщин, крем от акне. Но, продавец хвалит, но мы знаем, насколько все эти средства помогают)))

Интересные наблюдения:

• Люди в Марокко во время поста Рамадан отдыхают, дремлют под деревом, читают под тенью деревьев.
  • Думаете ли вы, что в Марокко никогда  нельзя увидеть снег? Ошибаетесь! Когда мы ехали из Марракеша в Агадир на горе были остатке снега. Как говорят, "В Марокко можно завтракать в зелени, обедать в снегу, ужинать в сахаре".
  • Город Ивран — 1700 над уровнем моря.  Много атлетов тренируются в этом городе. Его основал Хасан II. Там лучший университет в Африке. Это самый экологичный город Африки. Говорят, что не нужно приезжать сюда только ради пляжа. Здесь много, что можно увидеть.
  • Водохранилище Абдуль момен — гидростанция, которая обеспечивает города.
  • Нельзя рубить пальмы в Марракеше.
  • Мечеть Кутубия. Мечеть вмещает 30 тысяч человек вместе с площадью, а внутри – 6000 человек. Высота башни – 60 метров. Мавританский стиль.
  • Площадь милля – площадь соли. Евреи торговали здесь. Сейчас называют "площадь мира".