19 мая, или традиции Рамадана

Мечеть

Сегодняшний день мы вчера вечером запланировали, потому что у нас осталось всего 4 дня, хотелось успеть посетить все то, что мы хотели. С утра мы пошли мечеть, который был расположен в 410 метрах от нас. Мы расспрашивали у местных про посещение мечети, но нам все сказали, что туристам вход воспрещен. Но если ты мусульманин, то можно
. В итоге, мы надев платки и закрытую одежду пошли в мечеть. Сначала пришлось поискать вход, потому что было закрыто. В итоге, нашли один открытый выход. Зашли, начали смотреть залы в мечети. Но недолго мы там побыли, так как вышел имам и начал говорить на французском, что для женщин вход с другой стороны, и что они читают молитвы, а приходить в мечеть можно лишь во время намаза. К сожалению, из-за незнания французского языка мы смогли объясниться только по-английски чуть-чуть. Марокканцы знают французский и арабский, но многие из них не знают английский. Если даже знают, то только обычные фразы.

Сад
По нашему плану следующим нашим пунктом был Jardin Olha – сад. Вход туда стоит 20 дирхам с человека. По сути это – фотовыставка, посвященная старому Агадиру до землетрясения. В 1960 году здесь случилось землетрясение, и старого города не осталось. Поэтому Агадир считается молодым городом, так как все, что сейчас есть в Агадире, построено после 1960 года. Здесь размещены фотографии Агадира до землетрясения и после. Жуткие кадры, честно. После выставки прошлись по саду. В целом, после сада Мажорель Jardin Olha кажется уже обычным садом. Тут большая площадь и разные деревья, цветы. Есть руины, интересно построенные стены, как будто из плетенки. В целом, можно посмотреть. Оказывается, музей открывается с 9.30, а сам сад – с 16.00. Но хозяин разрешил нам посетить с утра пораньше.

Музей берберов
После сада мы направились в сторону музея берберов, который не успели посетить во вторник. По дороге увидели мэрию Агадира. Кстати, по дороге частенько встречаются люди, которые просят деньги. Это и женщины, и мужчины, и дети.
Музей берберов – это по-нашему краеведческий музей, здесь есть, как постоянные экспозиции, так и временные. В этот раз мы хотели на постоянную, так как в тот раз не смогли из-за того, что оставалось всего лишь 15 минут да закрытия, сотрудник музея нам не разрешил, сославшись на то, что мы не успеем. И он, действительно, был прав, так как мы рассматривали примерно минут 40.

Марокко славится серебром, здесь издавна делали серебряные изделия вручную. И на экспозиции можно увидеть женские серебряные украшения. Вот они тяжеленные!!! Как их носили женщины? Ума не приложу! Там же не только серьги, а браслеты, диадемы, чулпы и так далее. И, действительно, очень много внимания уделяли создание такого искусства. Кроме украшений, мы еще видели ковры с геометрическими фигурами, орудия труда, посуду. Видели во многих изделиях такой узор – треуголник и колечко. Но пока еще не поняли, что это обозначает. Кстати, музей очень красивый, отремонтированный, сделан со вкусом. Но здесь, к сожалению, нельзя ни фотографировать, ни снимать видео. Но если хочешь – нужно платить. Мы не стали платить и сэкономили память на телефоне. А то она уже у меня на 4ый день уже заполнился:)
Верблюды
Потом хотели посмотреть Teatre de verdure. Но он был закрыт, и просто увидели здание. И вот, после всех этих маршрутов, мы пошли на пляж. Кстати, тем же самым путем, мимо вчерашнего заведения фаст-фуда. Его хозяин даже нас узнал и поздоровался с нами. Как это было приятно для нас. Ох, наконец дотопали до пляжа. На пляже, было ветрено. Но мы сегодня пришли загорать? и не хотели мириться с этим ветром. Сначала поискали место для загорания. Появились 3 верблюда. Они идут, как будто на тебя, и это очень сильно пугает. У меня теперь особая фобия к лошадям, теперь и верблюдам. Поэтому хозяевам верблюд пришлось объяснять, что я их боюсь, хотя в душе хочу прокатиться на них. Они, конечно ж, смеялись. Но мне было не совсем не до смеха.

Искупаться в океане
Решили сегодня искупаться в океане. В Агадире сам пляж, где загорают, находится очень далеко от самой воды. Песок примерно на расстоянии 20-40 метров от океана мокрый, потому что волны океана доходят на далекое расстояние.
Начала заходить в воду. Непередаваемые ощущения. Это ОКЕАН! Такой огромный, безграничный, даже немного страшновато заходить в воду, особенно мне, человеку, который боится глубины. Тут не как на Каме или на море, нужно очень долго заходить, чтобы вода достигла уровня твоих колен. В первый день, когда мы только в первый раз пришли сюда, вода казалась очень холодной. Сегодня сначала если и была такой, потом уже нет.
С берега нам кричал один пожилой мужчина. Он просил убрать свои сумки подальше от берега, так как вода могла дойти и до наших сумок. Он был прав. Но! Это была его хитрая уловка (хитрый марокканец). Он держал в руках лоток с пончиками и предложил нам. Мы отказывались, как могли. Сначала он предлагал 1 пончик за 10 дирхам, потом, когда мы не хотели покупать – за 5 дирзам, потом – за 3 дирхама. Как говорится, мы его не звали он сам пришел. Мы вообще с ним не торговались, он сам просто снижал цену. Мы не хотели покупать, но, казалось, что он становится агрессивным и навязчивым. И, в коне концов, мы купили 2 пончика за 5 дирхам. Таким образом, он снизил 1 пончик с 70 рублей до 17,5.
Потом мы пошли снова искупались в океане и пошли загорать. Тут пляж таков: здесь нет на каждом шагу загорающего, тут, действительно, пустынный пляж. Люди либо загорают на огороженных территориях, либо каждый поодиночке. В итоге, пришли на другое место. Загорали, но начался ветер. Песок заполняли уши, рот, губы, тело, одежду. Но мы не поняли от чего это происходит. Вроде, вчера такого не было. На пляже все происходит так: солнце печет, но по твоему телу проходит ветерок и постоянно так. Получается, что ты лежишь под солнечным ветром или ветряным солнцем. По словам местных, так быстрее берет загар.

Ужин на набережной
Вернулись в отель и пошли снова на набережную. И вот тут начался сильный ветер, не похожий на тот, который мы видели. Пальмы очень сильно качались, казалось, что сейчас будет либо дождь, либо что-то другое. Как и вчера, что мы увидели после 4х вечера, многие кафешки не работали. Но мы хотели дойти до того самого рыбного ресторанчика на порту. Но, к сожалению, и его двери были закрыты. Мы возвращались по Марине Агадир. Это тот самый элитный район, здесь заведения дорогие. Тажин может стоить 75 дирхам, кускус тоже. Поэтому мы решили дойти до вчерашнего места, где видели тажин за 25 дирхам. Но, в итоге, увидели классное предложение: можно было купить комплексный ужин (салат, тажин, десерт / суп харира, шашлык, десерт либо чай/ суп харира, тажин, десерт либо чай) за 55 дирхам. Как мы могли отказаться от такого предложения, когда после завтрака ничего не ели?! Конечно же, нет. Нас обслуживал очень приветливый и вежливый официант. Спросил, откуда мы. "Из Татарстана!" говорю я с гордостью. Но и тут путают либо с Таджикистаном, Узбекистаном. Но когда я сказала, что столицей является Казань, этот официант говорит: "Рубин-Казань?". И я расплылась в улыбке, что хоть кто-то здесь знает что-то про Казань. Он видел нашу футбольную команду в лиге чемпионов.

Кстати, марокканцы любят пошутить. Например, когда я спросила про вай-фай, официант сначала говорил, что это 10 дирхам, потом 5, потом, что бесплатно. И любезно предоставил нам возможность выхода в интернет. В итоге, я смогла показать по видеозвонку закат на берегу океана братишке и бабушке по видеозвонку, они были очень удивлены, что у нас все еще светло, а у них темно, и что здесь собираются на ифтар.
Харира оказалась очень сытной и вкусной. Потом официант пинес нам закуску с баклажанами и томатный соус со специями. Вот он был очень острым! Тажин тоже был превосходным и вкусным с большими кусочками мясо цыпленка. Потом попили марокканский чай со свежей мятой. Но все равно, казалось, что в самый первый день чай был вкуснее. Но это тоже был не плох. Уже к 19.00 часам начал собираться народ на ифтар. Мы попросили официанта посидеть подольше, если даже мы закончили трапезу. В итоге мы посидели, наблюдали за закатом почти до 20.30. Было очень уютно и душевно тут. Прям теплым-тепло!
Поинтересовалась у ребят за соседним столиком про название мечети, которая рядом с нашим отелем, они любезно помогли искать в геоданных. Мы были очень рады и благодарны этому официанту, что он нас так тепло принял. Он пригласил нас еще.
Традиции Рамадана

Когда уже возвращались в отель, мы увидели такое зрелище: недалеко от пляжа молодые люди встали в круг, хлопали в ладоши и пели песни, звучал еще барабан. Мне это так очень понравилось, что я это засняла на видео. Потом спросила и сотрудников нашего отеля. Они рассказали, что это марокканский фольклор. После двух месяцев после Рамадана, в августе, перед Курбан-байрамом, на пляже везде, а каждом шагу, будут звучать эти песни. Кстати, замучила здешних сотрудников и секьюрити своими расспросами и вопросами. Но, несмотря на это, они любезно отвечают и объясняют. И, кстати, они любят смотреть марокканский сериал, который начинается в 21.00. И тут, по телевизору, идет классная реклама про Рамадан, она очень душевная.