20 мая, или рынок Souk el Had

Общественный транспорт

Сегодня был первый опыт поездки на общественном транспорте. Хорошо, что заранее спросила на ресепшне о том, какой автобус ездит до Souk Elhad - местного рынка. Пришлось немного подождать, пока приедет наш автобус. Если на улицах большинство времени мы встречали только мужчин, то среди людей, ожидающих автобус, было наоборот, много женщин. Как только заходишь в салон автобуса, рядом с водителем стоит касса, оплачиваешь, водитель дает тебе билет. Проезд стоит 3,5 дирхам или 4 дирхам. В разных автобусах по-разному. И мы впервые поехали на общественном транспорте.

Местный рынок
Казалось, что перед нами не базар, а какая-то крепость. Но это оказалось не так. При входе в рынок очень много людей, которые попрошайничают. Но их много также и внутри рынка. На них продавцы не обращают внимание. В тот момент, когда мы покупали клубнику, моя сумка осталась открытой, продавец посоветовал закрыть сумку. Видимо, много случаев повидал на своем веку. Спасибо ему!
Сначала мы посмотрели магнитики и прочие безделушки. Потом аргановое масло, косметику, потом фрукты, сладости. И по мере очереди покупали. А марокканскую сладость (шеббакия), которую мы попробовали на рынке Марракеша, взяли на пробу, чтобы потом привезти домой. В разных местах цены варьируются. Рынок на то и рынок! Например, цена сладости от 40 дирхам до 60, в некоторых местах доходит даже за 90! Нужно искать и спрашивать. И к тому же, обязательно снижать цену. Потому что некоторые ценники, ну, очень завышены. Если начать торговаться, многие продавцы идут на это.

Со входом тут можно легко запутаться. Мы, наверное, раз 20 обошли некоторые ряды. Искали тот самый вход, откуда зашли, но никак не могли его найти. Так как все входы и выходы были одинаковыми. Оказывается, тут 15 выходов. По крайне мере, я видела такое число, написанное на двери. Затянулся наш поиск надолго. Но все-таки нашли.
Если мы пришли к 10.00, то вышли из базара около 3х часов дня. Ходили долго и покупали много.
Потом хотели поехать в торговый центр "Марджан". Такси до торгового центра стоил 20 дирхам. Это было, ну, очень много. Так как другие говорили, что можно 10 за двоих. В итоге, поехали именно за 10. В торговом центра очень много народа. Он состоял только из 1 этажа. И был достаточно маленький по нашим меркам. Раза в два точно меньше нашей "Меги". Потом зашли в гипермаркет, типа нашего "Ашана". Искали апельсиновое печенье, не нашли, к сожалению. Были очень уставшие после такой ходьбы и количества покупок. Наконец-то дошли до нашего отеля. Слава Богу.

Не хотели терять оставшийся день и пошли на набережную. Искупались в океане. Хотя нас один мужчина предупредил, что вода очень холодная. Но сначала спросил:"Вы откуда? Из России? Тогда Вам можно!" :) пошутил он. Вода была даже теплее, наверное, чем в первый день. По словам того мужчины, температура воды была 18 градусов. Вода была такой классной, что сняла всю усталость. Пошли загорать, но было немного ветрено.

Предупредивший нас мужчина поинтересовался, откуда мы. Сам он был родом из Индии, а живет во Франции. Говорит, что температура воды в океане даже в июле или в августе достигает только 23 градусов.